Курс "Писательские скетчи"

Курс "Писательские скетчи"

by Anna Vlasova

ПРОГРАММА 2 СЕЗОНА

СКЕТЧ 1. 5 прикосновений — тактильный скетч

Как рассказать историю так, чтобы читатель прочел ее… телом? Как вызвать у него ощущение, что он жил под кожей у вас или вашего героя? И как найти интересные, небанальные тактильные ощущения.

СКЕТЧ 2. Все говорят по-разному. Сказ

Писательский слух — особый слух. Он улавливает, как по-разному говорят мужчины и женщины, взрослые и дети, люди разных профессий и социальных сословий, а тем более — характеров. Вы тоже слышите это, но часто не фиксируете в тексте. В этом скетче мы сфокусируемся на том, чтобы написать чужую речь максимально ярко.

СКЕТЧ 3. Медитация на кофейную чашку

Мы часто говорим: “Мне не хватает времени, чтобы написать хороший текст!”. Но правда в том, что нам не хватает не времени (полчаса в день найдется в любой жизни), а внимания. В этом скетче мы тренируем технику глубокого фокуса, погружения в то, что будем описывать. Именно там рождаются яркие метафоры, запоминающиеся детали и небанальные сравнения.

СКЕТЧ 4. 3 типа предложений, 3 способа управлять событиями

Синтаксис — это ритм текста, его дыхание. А еще синтаксис — это управление временем с его параллельностью событий или причинно-следственными связями между ними. Потренируемся в этом скетче писать плоско и объемно, используя предложения разных типов.

СКЕТЧ 5. Скетч на кончике языка

Все люди, без исключения, едят. Все получают от еды эмоции и удовольствие. У всех есть вкусовые рецепторы. Обратимся к этому универсальному опыту и напишем скетч о каком-то событии через… вкусы.

СКЕТЧ 6. Странный, но симпатичный персонаж

И под завершение курса попробуем задание посложнее. Изобразим персонажа, о котором читатель будет понимать чуть больше, чем он сам. За которого читатель будет болеть. Которому он захочет подсказать выход. Симпатичного и раздражающего, живого, несовершенного персонажа.
Top