X

Рецензия на ваш текст

ВНИМАНИЕ!
В ближайшее время я не беру в работу новых авторов.
Если вы хотите поработать со мной,
то я приглашаю вас на онлайн-курс или вебинары.
Я знаю, как сложно посмотреть на свое произведение со стороны и оценить его. Как иногда кажется, что это самый плохой текст в истории литературы. А потом — что он гениален. Как вы слышите, что “не бывает хорошо написанных текстов, бывают хорошо отредактированные тексты”, но не понимаете, за что хвататься при редактуре. И как важно услышать вдумчивое мнение коллеги-писателя, который разбирается в ремесле.

Если желание писать не покидает вас — в вас живет история, которая хочет быть рассказанной.

Я помогаю историям сбываться, а авторам — переводить яркие картинки воображения в точные слова и хлесткие фразы.

Письменная рецензия

Это подробный разбор сюжета, композиции, персонажей, стиля,  названия и других элементов вашего произведения. В результате вы получите два документа: писательскую рецензию на ваш текст и файл с моими подробными комментариями к вашему произведению (отдельным его предложениям, фразам, словам, а иногда и звукам).

Что входит в рецензию

Я готова сделать профессиональный разбор вашего произведения, показать ваши писательские победы и дать конструктивную критику моментов в тексте, над которыми стоит еще поработать.

  • Пристальное прочтение вашего текста
  • Выявление ваших сильных сторон как писателя
  • Выявление слабых мест текста и вдумчивые советы по их улучшению
  • Ссылки на полезные материалы и примеры из мировой литературы
  • Анализ композиции, сюжета, образов героев и рассказчика
  • Анализ вашего стиля
  • Обозначение направлений вашего развития как писателя
  • Добавление в закрытую группу в фэйсбуке, чтобы оставаться на связи со мной и с другими моими клиентами

Что за историю вы рассказываете и как именно вы рассказываете ее? Какая трансформация в ней происходит и как показать ее наиболее ярко?

Достоверны ли персонажи? Объемны ли они? Что за путь проходит каждый из них и насколько интересно за этим наблюдать? Остаются ли ваши герои с читателем и после того, как он дочитает ваше произведение?

Каков мир вашего художественного произведения? Околдовывает ли он читателя, хочется ли нам пожить в нем? Насколько ярко он прописан или почему не прописан?

Как говорят ваши герои? Хочется ли цитировать их? Двигают ли диалоги сюжет произведения? Как речь каждого героя раскрывает его?

Как построен ваш текст? Как распределено напряжение в нем? Держите ли вы читательское внимание так, что мы не в силах отложить книгу, не дочитав ее до конца?

Какова ваша авторская интонация и как можно играть с ней? Что вам лучше всего удается с точки зрения языка, а над чем стоит еще поработать? Кто ваши литературные родственники? И можем ли мы узнать ваш текст, даже если имя автора не указано?

Стоимость

Цена зависит от объема текста и обсуждается в переписке. Тариф для ориентировки: 100 евро за 10 страниц А4 14 шрифтом. Оплата возможна в рублях или гривнах.

Вы можете прислать мне не целое произведение, а его часть. Или, наоборот, несколько текстов. Минимальный объем – 10 страниц.

Когда я впервые прочла этот отзыв на свой рассказ, я не смогла на него словесно отреагировать. Так, чтобы эта реакция была объективна, адекватна. Какая уж тут адекватность, если просто сидишь и рыдаешь. Будто читала о другом человеке – интересном, неординарном, удивительном. О писателе, все произведения которого немедленно захотелось прочесть.

Когда я пишу, я полностью погружаюсь в создаваемую реальность. Когда редактирую – выпадаю из нее и сталкиваюсь с собственным бессилием, безъязычием, ничтожеством.

А потом я рассылаю написанное своим друзьям и лечусь их добрыми отзывами. Но рецензия, написанная Екатериной Оаро, это совсем другой случай. Это не то, что снимает симптомы, а то, что лечит причину душевной (Духовной?Умственной?) болезни неуверенного в себе начинающего писателя.

Хорошая рецензия – отдельное, самостоятельное, самоценное произведение. Катя прекрасно это знает и воплощает это знание на бумаге.

Я по-настоящему благодарна всем моим друзьям за «Ой, как здорово» и «Пиши еще». Но когда мне разъяснили – почему именно это здорово и зачем писать еще, я стала лучше понимать себя, ориентироваться в своем «богатом (особенно на всякого рода кошмары) внутреннем мире». И разъяснили мне эти вещи языком удивительным – академически грамотным и вдохновенно свободным одновременно.

Получив этот отзыв, я получила самое важное. Люди называют это по-разному – стимул к творчеству, вдохновение, заряд деятельной энергии.

Результатом стали новые рассказы, продолжение заброшенной повести, даже сценарий для детского аудио-спектакля. И я надеюсь, что это еще не все.

Я думаю, так и должно происходить, если твой читатель – писатель. Удивительный, неординарный, интереснейший писатель и человек.

Лотта Гесс

Прозаик, поэт, драматург