Онлайн-курс

«Писательские скетчи»

Онлайн-курс

«Писательские скетчи»

by svoyasi
Идея, образ, вспышка! Интересный диалог, точный жест, заряженная деталь. С них все и начинается: и рассказы, и большие книги, и посты для соцсетей. Поймать этот заряд и сохранить его на странице — удовольствие. Это как высушить летом орегано и мяту, собрать каперсы — а потом добавлять их весь год в свои блюда.
Помните того дедушку в рубашке с запонками в виде маленьких саксофонов, ехавшего в метро? Девочку в гипсе, лопнувшую воздушный шарик в театре? Будто бы арбузный запах моря? Вы можете сохранять свои впечатления, как фотографии — словами. И делиться ими.
Екатерина Оаро портрет Вдохновить на роман
Сначала Фолкнер записал маленькую девочку на дереве – а после из этого скетча вырос роман «Шум и ярость», за который ему присудили Нобелевскую премию. Льюис набросал фавна под зонтиком и льва – и они увели его в «Хроники Нарнии».
Иногда я записываю сцену, произошедшую на моих глазах в кафе, и публикую ее в инстаграме – и этот пост оказывается самым популярным. А через год-другой он находит место в новой книге.
Я приглашаю вас на курс быстрых писательских скетчей. Курс, на котором вы научитесь делать яркие, запоминающиеся, полные ароматов зарисовки, которые можно опубликовать как есть или использовать в качестве ингредиентов для больших текстов.

Это курс для тех, кто хочет:

1.

писать в удовольствие, спонтанно, иногда – на ходу

2.

научиться новым писательским приемам легко и играючи

3.

создавать для своих читателей более многомерное и сложное пространство с динамикой и образами

4.

научиться монтировать текст как фильм, менять планы, кадры и скорость течения времени

5.

делать заготовки для своих произведений или постов

6.

улучшить свой стиль, а также писательское зрение, нюх и слух
Скетч – это набросок, этюд, упражнение, в котором вы тренируете один прием или инструмент, а не все сразу. Это быстрая зарисовка, в которой вы схватываете сцену, диалог, движение сюжета или атмосферу какого-то места. Скетчи могут послужить заготовками для больших текстов или остаться самостоятельными произведениями.
[/vc_column]

ПРОГРАММА 2 СЕЗОНА

СКЕТЧ 1. Пять прикосновений — тактильный скетч

Как рассказать историю так, чтобы читатель прочел ее… телом? Как вызвать у него ощущение, что он жил под кожей у вас или вашего героя? И как найти интересные, небанальные тактильные ощущения.

СКЕТЧ 2. Все говорят по-разному. Сказ

Писательский слух — особый слух. Он улавливает, как по-разному говорят мужчины и женщины, взрослые и дети, люди разных профессий и социальных сословий, а тем более — характеров. Вы тоже слышите это, но часто не фиксируете в тексте. В этом скетче мы сфокусируемся на том, чтобы написать чужую речь максимально ярко.

СКЕТЧ 3. Медитация на кофейную чашку

Мы часто говорим: “Мне не хватает времени, чтобы написать хороший текст!”. Но правда в том, что нам не хватает не времени (полчаса в день найдется в любой жизни), а внимания. В этом скетче мы тренируем технику глубокого фокуса, погружения в то, что будем описывать. Именно там рождаются яркие метафоры, запоминающиеся детали и небанальные сравнения.

СЕССИЯ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ : ВЕБИНАР В ПРЯМОМ ЭФИРЕ

Всему, что вам хочется обсудить, уточнить, прояснить, найдется место в этом живом эфире, который я проведу, собрав ваши вопросы, и который, конечно, останется в записи, как и все другие материалы курса.

СКЕТЧ 4. 3 типа предложений, 3 способа управлять событиями

Синтаксис — это ритм текста, его дыхание. А еще синтаксис — это управление временем с его параллельностью событий или причинно-следственными связями между ними. Потренируемся в этом скетче писать плоско и объемно, используя предложения разных типов.

СКЕТЧ 5. Скетч на кончике языка

Все люди, без исключения, едят. Все получают от еды эмоции и удовольствие. У всех есть вкусовые рецепторы. Обратимся к этому универсальному опыту и напишем скетч о каком-то событии через… вкусы.

СКЕТЧ 6. Странный, но симпатичный персонаж

И под завершение курса попробуем задание посложнее. Изобразим персонажа, о котором читатель будет понимать чуть больше, чем он сам. За которого читатель будет болеть. Которому он захочет подсказать выход. Симпатичного и раздражающего, живого, несовершенного персонажа.

СКЕТЧ 1. Замедленная съемка

Первый этюд посвящен тому, как переключать скорость в тексте. Время течет по-разному в разных ситуациях в жизни. Почему же тексты мы часто пишем так, будто на коробке передач у нас есть лишь цифра 1? Учимся передавать субъективное ощущение времени и находить, где переключается скорость повествования.

СКЕТЧ 2. Монтаж как в кино

Второе задание посвящено тому, как менять планы в тексте. Камера приближается – что там, в толпе у крыльца? Не рассмотреть… Еще ближе. Кто-то входит в дом. Кто он? И почему так одет? Люди кричат, что адвокат… Хотите держать интригу, меняя планы, как кадры, в тексте? В этом скетче мы практикуем именно это.

СКЕТЧ 3. Одновременные действия в разных местах

Литература иногда отстает от кино и описывает все как в XIX веке: блок за блоком. Но современные авторы научились брать у кинематографа способность показывать все как будто бы одновременно, даже если это происходит в разных местах. На третьей встрече мы говорим о том, как в тексте показать, что множество людей делают какие-то действия параллельно в разных частях города, страны или мира.

СЕССИЯ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ : ВЕБИНАР В ПРЯМОМ ЭФИРЕ

Всему, что вам хочется обсудить, уточнить, прояснить, найдется место в этом живом эфире, который я проведу, собрав ваши вопросы, и который, конечно, останется в записи, как и все другие материалы курса.

СКЕТЧ 4. Текст, сотканный из звуков

Упражнение на развитие вашего писательского слуха. Достоверность, реальность сцены, выполненная за счет звучания мира. Задание на пленэре: прямо в городе, где вы живете, или в лесу, где ходите. Скетч в сетке писательского сачка, в который вы ловите мир.

СКЕТЧ 5. Новые глаза и прием остранения

Люди ценят, когда вы даете им возможность посмотреть на жизнь новыми глазами. Какими будут эти глаза, что именно они увидят – решать вам. Наверняка я знаю лишь одно: что изображенный вами мир не будет ни банальным, ни знакомым. Он станет свежим, а еще… чьим-то. Дать вашему читателю пожить в чужой голове, посмотреть сквозь чужой зрачок – вот чему вы научитесь в этом скетче, используя прием “остранение”, введенный Виктором Шкловским.

СКЕТЧ 6. Как заразить вашего читателя чувством?

В шестом видео мы поговорим о том, как погружать читателя в разные состояния, не обмолвившись о них. Вы напишете текст «с подтоном», или с бликами – иными словами, многомерный текст, ничего читателю не навязывающий, но увлекающий его своей глубиной.

Что будет на курсе?

1. Короткие творческие задания 2 раза в неделю. Один скетч – один инструмент
2. Группа, где вы можете делиться своими скетчами и читать работы других участников курса
3. Легкие темы, которые вы можете применить как в художественном тексте, так и в блоге
4. 12 новых инструментов, которые сделают ваши тексты ярче, глубже, эмоциональнее
5. Взаимная поддержка, новые друзья и подписчики
Екатерина Оаро портрет | Вдохновить на роман

Отзывы участниц прошлого потока

У курса 2 сезона

Первый посвящен монтажным приемам, а также развитию писательского слуха и эмпатии и управлению временем в тексте.
Во втором сезоне мы работаем со звучанием и ритмом текста, а также его фактурой: ароматами, вкусами, текстурой поверхностей, цветовой гаммой и т.д., а еще — с созданием запоминающегося персонажа.
Портрет Екатерины Оаро Hoara мастерская | Вдохновить на роман
ЕКАТЕРИНА ОАРО
ВЕДУЩАЯ КУРСА
Я путешествую не с фотоаппаратом, а с блокнотом, делая зарисовки в кафе, музеях, на городских улицах. Свою самую первую книгу я написала именно так – этюдным методом, то есть делая скетчи. Да и в книгу, которая выйдет через три недели, вошли многие скетчи из моих поездок, которые сначала я публиковала у себя в соцсетях, а потом, увидев вашу реакцию, решила перенести под твердую обложку.
Делать скетчи приятно, интересно и очень полезно. Из них обычно вырастают оригинальные, достоверные, запоминающиеся тексты. Самые популярные посты моего блога – как раз такие скетчи, сделанные “на пленэре”, быстро, в моменте.
Я приглашаю вас на пленэр вместе со мной. Это легкий курс, замешанный на удовольствии от ловли жизни в ваш писательский сачок.  В нем не будет ничего длинного, масштабного, неподъемного, требующего часов сидения на стуле. Но вы заметите, как разовьется ваш слух, станет более зорким глаз и натренируется рука.

Вы можете приобрести этот курс в записи

Доступ к обоим сезонам стоит 65 евро

Не получается оплатить? Нужен инвойс? Удобнее перечислить на карту Приватбанка, Сбербанка, Беларусбанка?

Напишите на inspire.writing.vopros@gmail.com — и мы пришлем вам все, что нужно.

Если вы хотите оплатить в рублях на карту Сбербанка, нажмите сюда

Если вы в России и можете оплатить только рублями, то вы можете перечислить оплату на карту Мир Сбербанк 2202 2036 2042 7270 Получатель Дарья Николаевна К. (текущий курс: 1 евро = 80 рублей) После того, как совершите перевод, пришлите чек на почту inspire.writing.vopros@gmail.com – и мы внесем вас в список участников вручную и вышлем все необходимые ссылки.

Top