Я знаю многих пишущих людей, недовольных своим стилем, но продолжающих работать в нем, потому что именно так они чувствуют и видят мир.
Я имею в виду не стилевые погрешности и ошибки, а самое общее направление: один пишет короткими точными предложениями, так называемым «телеграфным стилем», а мечтает о сложных метафорах, другая, наоборот, пишет крупными ассоциативными мазками и ругает себя за то, что не может высказаться в тексте прямо, «по-мужски»… Третьему интересны только странные сюжеты вроде «Носа» Гоголя — вот пропал у человека нос, и как он живет дальше? И этот писатель завидует «деревенским прозаикам» и иногда оправдывается в своей голове перед ними. А кто-то пишет миниатюры, но мечтает о романе, кто-то — романы, но ставит поэзию превыше всего. Мне тоже знакомо это чувство, когда «недостаточно символично», «слишком детально», «а где монументализм» и все что угодно.
Поэтому я очень люблю это видео — о художниках-создателях диснеевских мультфильмов. В конце, когда Вы видите четыре разных картины с изображенным на них одним и тем же деревом, Вы можете думать, какое нравится Вам больше или меньше, к какому стилю тяготеете Вы сами, но, мне кажется, главное здесь — что все четыре картины равноценно интересны, что это — просто четыре стиля, которые обязательно будут кому-то созвучны.
(к сожалению, не нашла этого видео по-русски)
Ну и, конечно, в короткометражке есть и еще один мотив: что все эти четыре ярких индивидуальности могут работать над одним проектом, требующим от них еще одного — нового — стиля.
Вспоминается задание-этюд, которое давал Бунин молодому писателю: опишите любое дерево этой аллеи так, чтобы я его узнал. Я пробовала — очень сложно! Поэтому — рекомендую)
I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.